Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 »
Показано 166-180 из 213 сообщений
48. Игорь   (25.09.2000 13:50)
0  
И.Г.:
Насчет БГ как "несоответствующего" основному постулату.
Он-то этот постулат и придумал (на русском пространстве), он им и живет.
Это все,что он есть, собственно. Доказательств - необычайное количество. И по степени выхода "ЗА" его песни не слабее чем Янкины. Просто говорит он это на своем языке, а все, абсолютно все его песни - только об этом.

Движение к Абсолютно Одному.

Наиболее сконцентрировано это представлено в альбоме "Radio London", кстати, замечательнейший альбом, если еще не слушали - обязателен к прослушиванию!

"Descriptions in the holy books leave me feeling rather stiff,
For there's much more that my spirit has to give;
We played it perfect for the moon and the sun;
This story's over, the credit is gone -
So it's one for the road - and I'm
Heading for The Absolute One."

"It was a beautiful night, and I was talking to My Lord,
I said - Lord, what You've been telling me is not what
I was taugh
He said - Do you think I really care
Where is that you roam?
Cause my beautiful blue train will take you home."

Но главное, что он ВИДИТ это:

Вот доказательства:
"Под небом голубым,
есть город золотой"
Под а не над, то есть здесь в *этой* жизни.

"Небесный храм Иерусалим
горит сквозь холод и лед
и вот он стоит вокруг нас,
и ждет нас, и ждет нас...."

опять таки - вокруг нас, а точнее в нас.
Ответ: Игорь, Вы переводите дискуссию о БГ на уровень на порядок серьезней:
требуется сопоставить декларации (которые Вы цитируете) с реальностью.
Первое слово, по-моему, должно быть за Вами. Вот что я имею в виду. С тем,
каким там "постулатом" БГ живет в рок-культуре, я согласен с Вами. Вопрос в
том, что из этого выходит. Если Вы не всякому встречному поверите, когда он
скажет "я вижу небесный град Иерусалим", то еще меньше оснований верить в
этом всяким людям (слишком) творческим. Если он *хочет*, или *надеется*
увидеть -- мы в этом ему поверим на слово; а вот "видит" -- тут надо
разбираться. Разбираться хотя бы так: проследить внутреннюю логику идей
между "Русским альбомом" (можно начать даже с Radio Silence и Radio
London -- это, конечно же, произведения *русского* рока, хотя и на нерусском
языке; можно углубиться и к самым истокам "Аквариума", но там слишком много детского...) и "Пси". Начерно и, так сказать, "для себя", я это сделал -- но
легко мог ошибиться; я предпочел бы не высказывать своих наблюдений первым.
Внутренняя логика идей есть всегда: человек что-то ищет, потом либо находит,
либо нет, тогда он ищет других путей или ударяется головой об стенку и т.д.
Вы мне цитируете "Дубровского" -- а я Вам процитирую из того же альбома
("Снежный лев" 1996) "Истребитель" (одно из лучших у БГ, на мой взгляд).
Какой картине верить? (Я знаю, что верить надо обеим, но все-таки они как-то
друг с другом связаны, и вопрос именно в том, как именно!). В Вашем
восприятии Radio London уже есть, по-моему, ошибка. Вы думаете, что там
главное -- I'm Heading for The Absolute One [One здесь лучше переводить "Единое", а не "Одно"; такова традиция, т.к. и то, и то соответствуют греч. hen неоплатонизма и Дионисия Ареопагита]. Оно, конечно, так и есть в
некотором смысле -- именно этим, с т.зр. автора, он (автор) *заполняет* свою
жизнь. Но альбом не совсем и не просто об этом: он о результате этого
heading for. Поэтому он начинается и кончается одной и той же песней
(редчайший случай! это показывает степень "нажима" на соответствующую идею), где в названии, в припеве и в центральной строфе говорится:
I wish I had some faith,
But all I do is talk -
And life's a sweet thing,
Going up in smoke.
-- Иными словами, пока стремишься к чему-то там абсолютному, жизнь вылетает в трубу. С чего начали, тем и кончили (в начале и конце альбома). О том же, но гораздо глубже и концентрированней, см. "Истребитель".

47. Игорь   (25.09.2000 12:35)
0  
P.S.
Но самое главное я хотел сказать фразой
"...переводит свет в Свет...".

46. Игорь   (25.09.2000 11:51)
0  
То Ирина:
Рад, что мой месс вызвал такой отклик.
Постараюсь написать в следующий раз "Образ Женщины в русском роке".
БГ действительно никого никуда не зовет, это вообще отличительная черта настоящего художника - бесцельность (или бесконечность, спасибо И.Г. за напоминание древнего корня) творчества- и в этом виден прообраз нашего мира - Бог как Художник создал бесцельный и бесконечный мир, а мы ему подражаем...

"Так что в лучших книгах всегда нет имен,
А в лучших картинах - лиц.."

Насчет "Бога как функции...". При всем моем уважении к Юнгу, ничего не могу сказать по этому поводу, кроме того, что если бы на моем месте был бы Ницше он бы сказал "Может оказать скоро, что Бога считают еще и процедурой...", и был бы недалек от истины......
Я вообще стараюсь не давать определения тому, чему нельзя дать определение.
Насчет подсознания - верно , верно и еще раз верно.
И это ничего не доказывает и не объясняет.

Насчет поклонников. Не знаю, что это такое. Поклонники?
те кто отдает поклоны чтоли? Разве можно вообще всерьез быть чьим-то поклонником? Я правда догадываюсь о ком вы говорите, но увольте меня от воспоминаний об этих людях. "Какое дело Заратустре до верующих..."

To И.Г.:
Дело в том, что мы все-таки говорим на разных языках...
Рок относится к символизму-акмеизму-буддизму-...изму также как христианство к язычеству. Это совсем другой уровень, и в лучшем случае смешно, в худшем - жалко того, кто рассуждает, находясь в пространстве рока, терминами ...измов.
Ломка логики - вот главный постулат рока. Нету никакого такого сякого определенного чего-то.
трижды-три -тринадцать. Если ты не понял, то не вошел в эту дверь. А ежли не вошел, то так и будешь рассуждать
"ах, как это таковски - этаковски"
"ах это изьм, ..изьмь, а это - не ..изьмь".

(Хотя я прекрасно понимаю ваше рассуждение о символизме - акмеизме (А ведь любимый поэт БГ в эпоху его "символизьма" - Ахматова, сами знаете, к какому лагерю она принадлежала...))

По поводу православия в роке.
Я ощущаю православие,как нечто очищающие и просветляющее. Вот так примерно -
мне нравится бывать в храмах, особенно полюбил я Коломенское. Когда выходишь из ворот к церкви Вознесения - такое просветление и очищение чувствуешь, что без смеха слова, заканчивающиеся на ..изьм, неделю не воспринимаешь...

"А из под древней стены - ослепительный чиж!,
Отпусти мне грехи первым взмахом крыла -
Отпусти мне грехи, ну чегож ты молчишь!..."

И это на фоне шатра церкви Вознесения....
какие же еще православия нужны, какие буддизьмы!
эх, еслиб я мог передать это хоть как-то.......

А насчет "учаше кто млад", вполне может быть так , как Вы говорите, но тогда это еще красивей и многозначней! почему - сами поймите...
Ответ: Игорь, Вы мне помогаете сформулировать мою главную "претензию" к БГ:
"Ломка логики - вот главный постулат рока. Нету никакого такого сякого определенного чего-то. трижды-три -тринадцать. Если ты не понял, то не вошел в эту дверь."
-- Теперь я могу сказать так: слишком многие рокеры, а БГ -- одним из первых, как раз и не соответствуют этому главному постулату рок-культуры (и как раз тому единственному, что делает ее столь интересной). Шизофренику кажется, что он оригинален, а его поведение давно уже расписано в медицинских учебниках. Или так: поэту кажется, что он... а его уже давно... Действительных прорывов "ЗА" (логику обыденного мира) очень мало. Теперь, понаслушавшись и поначитавшись довольно многих рок-текстов, я сказал бы, что тут наиболее серьезное (по-моему) имя -- только Янка Дягилева. Но именно потому, что прорваться "за" так трудно (хотя и не невозможно), нужно ценить смиренное исповедание собственной неспособности это сделать. За это-то как раз я очень ценю то, что я ценю в БГ, а также Нау во всех почти их композициях 90-х гг. Поэтому я все-таки настаиваю, что БГшное отрицание логики обыденности не ушло дальше такого же отрицания ее же поэтами "серебряного века" и их потомками (вплоть до обэриутов). Вспомните, наконец, что и футуризм декларировал то же, что и рок (и родство этих культур недавно было доказано "АукцЫоном" -- см. их "Жилец вершин" на стихи Хлебникова). А толку?
По-моему, проблема в том, что человеку хочется необыденного, но не хочется переставать быть обыденным самому. Т.е. не хватает отрицания, направленного на себя, -- даже если он и смог осознать самого себя как главного источника всего зла, если не в мире, то в собственной жизни. Самоубийцы также обычно кончают с собой не из-за такого отрицания себя -- а как раз чтобы не надо было терпеть неприятностей (при настоящем отрицании себя им бы не было дела до собственных неприятностей), а часто даже для самоутверждения (особенно характерно для поэтов). Человек не любит "логики", обыденности, "дважды два -- четыре" и т.п. Но зато себя -- "логичного", обыденного и т.п., -- он почему-то все-таки слишком любит. Бывает, конечно, и совсем по-другому -- когда кто-то себя уж слишком не любит (таково, по-моему, было самоубийство Янки Дягилевой; но это уже совсем другой сюжет; если кто помнит: у Достоевского в Дневнике писателя за 1876 г. статья "Два самоубийства" -- о дочери Герцена Лизе и о швее, которая выбросилась из окна с иконой (он потом использовал это в повести "Кроткая"); не похоже ли, соответственно, на Башлачева и Янку?.. Just a thought... М.б., я как-нибудь изложу свои мысли об этом подробнее).

45. Ирина   (25.09.2000 02:24)
0  
Игорь. И еще. С того момента, когда ты был Harry, мне хочется задать тебе вопрос.

Вот такая интересная вещь, котороую ты тоже отметил в своем мессе, и которую я ощутила посетив концерт БГ этой весной в Горбушке: БГ никого никуда не зовет, никого ни к чему не призывает. Я даже отметила этот момент в своем отчете на Алисе о посещении концерта в Горбушке. Так мне этот момент понравился.
Вообще, очень понравилась и приятно удивила та энергетика, которую БГ выдал на концерте. Подчеркну, что для меня это было особенно неожиданно, т.к. наличия такой энергетики я не ощутила в записях его альбомов. Концерте было просто действом. Действом, посредством которого БГ творил такую штуку как Русский Рок. Вот так прям на глазах слушателей и творил.:)) Ну, это я отвлеклась.

Так вот вопрос. Больше 10 лет назад прошумела компания в прессе, которую прекрасно помню даже я, хотя в то время была безумно далека от Русского Рока. Всяческие поклонники БГ ставили ему в вину то, что он их куда-то там "звал"/"вел"/"указывал Путь", а вот теперь изменился и бросил их. Ну а они, оставшись без поводыря, не знали, видимо, куда идти, ну... и хотели вернуть поводыря назад. Типа, что бы опять знать куда идти.:) Короче, меня это страшно удивило. Я потом часто вспоминала эту историю. И она осталась для меня полнейшей загадкой.
Можешь ли ты что-нибудь сказать по этому поводу? И что это за часть поклонников БГ, что за люди? И действительно ли такие настроения имели под собой основания (основания не в смысле, что вел/звал, а в смысле, что существуют такие поклонники).
Очень трудно сформулировать, что я хочу услышать. Ну может еще какую-то оценку поклонников БГ, что они бывают разные...

44. Ирина   (25.09.2000 01:52)
0  
Игорь. Безумно интересно. Пиши еще.
Даже твой такой коротенький месс дал уже мне точку зрения, с которой можно рассматривать творчество БГ. Конечно в процессе восприятия творчества может возникнуть/выковаться и другая точка зрения, отличная от твоей, уже моя. Это не важно. Как начальный этап ознакомления с творчеством хороша любая точка зрения, которая созвучна, или просто интересна.

Отдельно хочеся отметить твои слова "разговор с Богом (или самим собой, это не важно...)". Мне они милы тем, что являются прекрасной иллюстрацией Юнговского "Бог как функция подсознания". А если то, что процитировала, было написано интуитивно и по ощущениям, особенно ценно.

Я как-то вывешивала на Нау свои ощущения от трех песен БГ с "Русского альбома". Вот после твоего месса могла бы сказать, что то, так удивившее меня восприятие мною же песен БГ, и было как раз тем "разговором с собой", с теми глубинами подсознания, до которых никаким менталом не дотянуться. Разговором, который мог состояться только вот таким опосредованным образом, через творчество другого человека.
Так что твой месс помог оформить мне свои ощущения, которые имели только описательную форму. И теперь это уже стало сущностным опытом. А такие вещи дорогого стоят.

43. Игорь   (24.09.2000 14:30)
0  
To Анонимка:
Действительно, творчество без лжи невозможно, а если учесть что истины не существует (это положительное ее, истины, качество :)))), то ложь вобщем-то ничего не меняет. Ирина права, то что есть, уже невозможно задержать, оно все равно появится. Что-ж, никуда от вас не спрячешься, придется писать!

To Григорий
Насчет БГ и Нау (мы здесь по-моему все уже договорились считать Нау неким существом, если не человеческого происхождения, то с человеческими понятиями, так что далее по тексту , Нау- одушевленное существо).
То что у БГ и Нау много общего - согласен, так как по моему глубокому убеждению у нас у всех много общего и где то мы все уже всречались, но есть коренные различия в методе.
Метод БГ - непосредственное общение с Богом. Практически в любом альбоме вы найдете местоимение "Ты", и в 90% - это обращение к Богу (даже если это женский образ по смыслу песни, кстати это отдельная тема, очень большая, может доберусь как нибудь и до нее):

"Сын Человечекий, где Ты, скажи мне еще один раз.."

"И в каждом сне я никак не могу отказаться
И куда-то бегу, но когда я проснусь я надеюсь
Ты будешь со мной.."

"Но если ты хочешь слушать, то я хочу петь для тебя.
И если ты хочешь пить, я стану водой для тебя..."

"Как им дремлется, господи, когда ты даришь им сны?
С их предчувствием голода и страхом гражданской войны,
С их техническим спиртом и вопросами к небесам,
На которые ты отвечаешь им, не зная об этом сам..."

"Когда пройдет дождь,
Тот, что уймет нас.
Когда уйдет день
Над моей землей.
Я проснусь здесь,
Пусть я проснусь здесь
В долгой траве
Рядом с тобой..."

"Так причисли нас к ангелам, иль к свите зверей,
Но только не молчи - я не могу без огня;
И, где б я не шел, я все стучусь у дверей:
Так господи мой Боже, помилуй меня!..."


дальше- больше, но даже не в местоимении дело.
Все его наиболее отстраненные и "непонятные" песни -
разговор с Богом (или самим собой, это не важно...),
по-моему очень схожий с методом постоянной молитвы, встречающихся у православных.
Когда человек говорит так уверенно и на таком уровне,
это значит, что он знает с кем он говорит.

У Нау нет ничего похожего. У него нет такого непосредственного общения, описание того, что было (Апостол Андрей), даже не от третьего лица, а от лица автора, как бы взгляд "со стороны", картина, либо личное мнение (Родившийся в эту ночь), опять же "со стороны" автора.
Песни БГ как бы записи разговора ,настоящего, не картинного, это даже не песни, это ДЕЙСТВИЯ.

Сам процесс и смысл действия раскрыт в песне "Электричество":

"Моя работа проста, я смотрю на Свет,
Ко мне приходит мотив, я подбираю слова,
Но каждую ночь, когда восходит Звезда,
Я слышу плеск волн, которых здесь нет.."

То есть смысл действия - песни , раскрыть то что было ранее скрыто, превратить свет в Свет.

У Нау же песни - ПРОДУКТ (творчества), картина, но все-же не остается впечатления, что эта песня что-то совершает, переводит в плоскость бытия.

Ну вот, хотел всего лишь написать И.Г. коротенькое сравнение БГ и Нау, а получилась одна из глав статьи.
Ответ: Ну, Игорь, Вы молодец, что подвигнулись! И Аня молодец -- что Вас подвигнула.

Теперь о Вашем сравнении. Согласен с его констатирующей частью, но не согласен с интерпретацией. По-моему, настоящий русский рок начинается с БГ (до него была какая-нибудь "Машина времени" -- КСПшные советские песни под западную поп-музыку...; как бы то ни было, культурный уровень "Маш. вр." был недостоин "поколения дворников и сторожей", а больше соответствовал предыдущему поколению советских "физиков и лириков"; это деликатно, но едко дает понять Майк Науменко...). БГ решил серьезно погрузиться в "культуру", т.е. особенно в серьезную поэзию (он даже стал членом питерского "Клуба-81", где тогда блистали Виктор Кривулин и Лена Шварц (а мое поколение было на 10-15 лет младше и считало их всех старыми дураками, пардон)) -- и произошла некоторая революция в роке, похожая на процессы в русской поэзии начала 20 в. БГ принял по-настоящему поэтику символизма, т.е. не только употребление символического языка, а (и это главное) позу поэта-пророка, для которого сама поэзия есть главное средство богообщения (точнее, того, что он принимает за богообщение). Поэтому он и обломался, как символисты... (но это несколько др. история). Все цитированные Вами тексты относятся именно к БГ-символисту (хотя БГ и не сводится к этому самому символисту). Теперь о Нау. Нау стал возможен только после БГ -- и именно по тому же механизму, что и акмеизм после символизма. Разумеется, наивного акмеизма манифестов 1912 г. ("непознаваемое уже по смыслу этого слова нельзя познать..." -- поэтому, мол, мы, в отличие от символистов, и не будем... Это из манифеста Гумилева) в 80-е гг. уже нельзя было ожидать. "Акмеизм" Нау -- это вроде акмеизма Гумилева периода "Костра" и "Огненного столпа". Это "акмеизм", способный не хуже символистов использовать язык символов, но, тем не менее, осознающий себя именно акмеизмом (как было во 2-м Цехе Поэтов) вследствие авторской позиции -- примерно, такой, как Вы описали для Нау.

О "Русском альбоме" (1991). Ясное дело, что это начало нового (т.е. нынешнего) "Аквариума" (беру последнее слово в кавычки, т.к. оно относится к БГ слишком уж условно...). С т. зр. внешнего наблюдателя (разных мемуаристов) -- это был "пик" БГшного "православия" (именно тогда он покрестил на Соловках 20 штук рокеров, став для всех крестным...)... Если же посмотреть изнутри -- т.е. из динамики его развития, -- то именно тут он уже впервые крупно обломался как символист (игры в "православие" после этого облома прекратились вовсе -- начались другие игры). Он это и сам заметил:
"Вышел, чтоб идти к началу начал,
Но выпил и упал - вот и весь сказ;" ("Бурлак")
А третий хотел дойти ногами до неба,
Но выпил, удолбался - вот и весь сказ. ("Кони Беспредела")
Такой скепсис к себе породил одну из главных "сюжетных" линий альбома -- правдивое ("акмеистическое") изображение этого мира, в котором самое плохое -- то, что из него не вырваться. Это, кстати, мои любимые произведения не только у БГ, но и вообще в рус. роке: "Сирин, Алконост, Гамаюн" (но тут он изрядно дерет мне слух дурацким ударением -- "СирИн", вместо правильного "СИрин", что по-славянски значит "сириец" и ничего больше), "Ласточка", "Бурлак"; "Волки и вороны" -- сюда же (хорошее стихотворение, но, боюсь, занудная песня -- Сева Гаккель в своих мемуарах отругал БГ за такую манеру и, вероятно, он прав). Вторая главная "сюжетная линия" альбома (там есть еще и неглавные) -- "Никита Рязанский". Это, думаю, квинтессенция БГшного "православия" и, заодно, классический пример того, как отличается символизм символистов начала века от символизма советского человека. Символисты любили всякие иноязычные и диковинные включения в свои тексты -- любит их и БГ. Но те хоть знали, чем пуговица отличается от брошки, а БГ напяливает на себя все, лишь бы блестело. Такое место есть и в "Никите Рязанском" --
"Никита Рязанский
Оставль старца и учаше кто млад..." (немыслимый синтаксис: "учаше кто млад" означает "тот, кто молод, учил"; причем тут НР? "оставль" -- значит "оставив", а не "оставил"; причем тут "и"?..). Все это достойно "светлой тати в нощи", одним словом. (Я имел также случай заметить, что с французским языком, который он любит не меньше славянского, дела у него не многим лучше; кажется, лучше всего, если не считать английского, с ивритом: "шалом л-йетрайот" он поет почти правильно; это значит "обильнейший мир", т.е. "большой привет"). Ну, а по содержанию вся эта песня напоминает мне такие бутылки поддельного грузинского вина, где на этикетках вместо настоящих грузинских названий -- настоящие "макароны" ("макароны" -- народное название грузинской письменности, принятое у армян; прошу никого не обижаться -- я очень люблю тех и других!). Так и БГ -- он все о своем, о девичьем... но, на сей раз, увитый "православными" "макаронами"...
Игорь, постарайтесь не сердиться на меня за БГ. Я его деятельность уважаю чрезвычайно, но мне трудно принять его личную позицию, т.к. это человек почти что из моего круга (в юности), у нас куча общих знакомых, хотя мы никогда не виделись... и, в общем, для меня все это особенно досадно -- как это он мог так подсесть на всю эту богему и ерунду, которую я представляю себе очень наглядно!.. В конце 70-х и в начале 80-х было такое "православие": "он (бывший сожитель) научил ее пить, курить и в церковь ходить"; а БГ (правда, узнав его для себя поздновато -- году уже, наверное, в 84 или 85-м) умудрился продержаться в таковом исповедании аж до начала 90-х !

42. Анонимка   (23.09.2000 12:57)
0  
У меня где-то был зиповничек ВВВ-Треадс но я с ним так и не справилась, с другой стороны, у нас канал с ограничениями, поэтому какой нить сильно умный форум модерировать отсюда нельзя. Вот оно и отпало для меня.
Ирина - да лана, извинения весчь хорошая, но я и так понимаю что это не со зла
Игорь - ощущение лжи в собственных высказываниях- вещь неприятная, но нужная. В то же время, попробуй ее преодолеть. Ведь то что можешь сказать ты - не может никто другой. И даже если это не совсем те слова, которые летали вокруг - то все же ты наловил их из этого роя, и они тоже есть и могут быть. В общем-то, в собственном творчестве все так же как и в сопереживании чужого. То есть читатель - соавтор писателя (или поэта). А раз мы соавторы, то и стесняться нам своего восприятия и его корявого описания нечего.

41. Игорь   (22.09.2000 14:38)
0  
Ирина,
Да это я и есть.
А насчет , того, что отлежится-
наверно нет, потому как отлежалось уже. :))
просто любые слова, которые я пытаюсь написать о чьем-то творчестве кажутся мне невероятной ложью.

надо самому уже творить...

40. Ирина   (22.09.2000 14:28)
0  
Приношу извинения ВСЕМ Аням за путаницу. И, самое досадное, что ведь сразу показалось, что Ани разные...

Анонимка. На Аню-walkwithme "обрушилось много всего" не "за непочтение к алисоманам", а потому что "непочтение к алисоманам" выступило для меня в связке с мессом "о любви к человечеству" (как составной части месса на Нау). Вот это самое для меня неприятное. Связки-то не было.

walkwithme. А так, написанное мной по сути верно. Жаль, если "душок" сыграл свою неблаговидную роль. Отделаться от него не было никакой возможности и именно в указанном мной контексте.:(
Ну, еще раз извинения, что тут можно сказать...

Игорь, а ты и Harry, который тоже был на Нау, не одно лицо?
А что написать не получилось - жаль. Но, если идея возникла, то может потом отлежится и напишется неожиданно для самого себя. Так тоже бывает. Удачи.

39. Игорь   (22.09.2000 13:03)
0  
P.S.
А дважды два - пятнадцать.
И спорить об этом бесполезно.

"..В исполкоме мне скажут- это чушь и это бред
Но я видел Исполкомы, которых здесь нет..."

:)))))

38. Игорь   (22.09.2000 12:49)
0  
Извините, начал писать про БГ, но ничего не вышло.
Это абсолютно невозможно.
Лучше послушайте его песни.
Там все сказано.
А жизнь надо любить. Это не утверждение - это формула.
И самоубийством лучше не заниматься, ни физическим ни духовным.
Прошу прощение за провокации.
Ответ: Эх, жаль... Самоубийство -- это все ерунда. А ненаписанной статьи всегда жалка. Соображ. о Рус. альбоме постараюсь вывесить этой ночью, но они будут краткими за цейтнотстью переживаемого (мною) периода.

37. Анонимка   (22.09.2000 12:34)
0  
О.Григорий, как там насчет форума то? К примеру форумы на народе не очень то хороши. Мне лично нравится ВВВ-Тредс, но опять же никто тут небось с ним управитиься не сможет. Который стоит у меня - агнес - это как бы компромис между плохим и хорошим и сделать такой очень легко, даже можно полностью русифицировать и гораздо наряднее оформить - просто мои коротенькие ручки не доходят :-) Тогда бы все разложилось по топикам - про пелевина, про мистический опыт, про любовь к людям и к человечеству, про нау, про алису и бг :-) ась?
Ответ: Давайте, если нравится, попробуем с ВВВ-Тредс. Это в том случае, если Оля с ним справится. Аще же ни -- базируемся на Вашем. Принято или нет?

36. Так вот,   (22.09.2000 12:28)
0  
уважаемая Ирина, по моему о.Григорий уже достаточно изложил сущность недоразумения. Я как бы совсем не та Аня какую вы поимели ввиду и на которую за непочтение к алисоманам обрушилось такое количество всего. И слава богу. Насчет интереса к этому миру я вас очень понимаю - увлечение познанием, то что у меня всегда. Насчет неприязни к Всеобщей любви и благодати тоже в общем понятно - насколько легче планировать счастье человечества чем сделать счастливым одного человека.

35. Ирина   (22.09.2000 03:02)
0  
Аня. А я науманов не любила... Я потратила 2 года, что бы их понять. Под "понять" подразумеваю работу души и интеллекта.
Люблю ли я их сейчас? Скорее, я их понимаю. Или даже не так... Не "понимаю" до конца, а спокойно (на сколько возможно) принимаю такими как они есть.:)

Вот и удачный заход для ответа на твой месс на Нау.
Знаешь, меня совершенно не интересует "как спасти мир". Не то, что у меня какие-то взгляды есть специальные по этому поводу, просто мне это не интересно... Да я и не очень понимаю от чего надо этот мир спасать.
Я людей люблю. Они мне интересны. Люблю так же как и себя.:) И отношусь практически одинаково, ну, к себе может чуток пожестче местами, все-таки себя я люблю, наверное, больше.:) Как ни странно, но никогда не возникало проблем с заповедью «Возлюби ближнего как самого себя».

Насчет того, что "любовь спасет мир"... Да не более чем все остальное. Просто есть люди, которые рождены с умением любить, через них любовь транслируется в мир. Как правило, они об этом не догадываются. А идут они в святые или в проститутки - дело не меняет. Они несут Любовь.
Есть люди, которые не способны любить, или делают это на весьма среднем уровне, но у них есть другие достоинства. Их уникальная задача в этом мире другая. У каждого свой талант. И вопрос в том зарыть его в землю или не зарыть. А если не зарыть, то как реализовать. Это важно. Особенно важно не зарыть в землю талант, если этот талант не относится к "талантам" одобрямым/признаваемым социумом, ценимым социумом, талант, реализация которого принесет зримые дивиденды от социума.
А таланты у людей бывают уникальные. Представь себе, что среди нас живет человек, который осознает, что он бы хотел быть городским палачом в средневековом городе. При чем ни работа бандита, ни работа в застенках НКВД его бы не устроила. Должность Палача в средневековом городе, нечто иное, неведомое, скажем, мне, но он это ни с чем не спутает. Как ему реализоваться в наше время? Да почему «реализоваться»? Почему в будущем времени? Как он РЕАЛИЗУЕТСЯ в наше время. И совсем не факт, что этот человек бандит или изувер.
Или человек, который еще со школы знает, что будь его выбор, хотел бы/мог бы быть Королевским Шутом. Ну, положим, таким, как в «Короле Лире». И все. А он просто инженер. А талант не спрячешь.:) Он все равно даст себя знать тем или иным способом: интересно осознание подобного рода вещей, интересна реализация, интересно...
И зачем, ну, зачем этим людям надевать на себя какую-то личину, связанную с любовью, из которой кроме фальши ничего не произойдет? Чего пыжиться-то, следуя каким-то чужим идеям?

А по поводу всяких Богов, которые тут может над нами эксперименты проводят… Дык это их дело. А у меня свои задачи. Вот я, например, учиться люблю. И у всяких людей учусь. А учат люди по-разному. Одни мягко, спокойно, объясняют, помогают в ситуации разобраться. А другие просто: чуть что не так – мордой об стол. Очень ощутимо. Вот сама и докапывайся, ищи выход. Но ценю я первых и вторых одинаково. И ценю бесконечно. Потому что большая редкость, когда от человека можно действительно взять что-то полезное. Как учить – это их проблемы. Моя задача – учиться. И никто не обязан делать это обучение более комфортным для меня, менять ради моего «удобства» свою внутреннюю структуру.
Так и к Богам: у них свои игры, у мня свои.:)

Вот почитала тут ваши беседы… А я долго довольно материалисткой была. И по-другому этот мир не мыслила. Ну, а лет в 11, когда вот вас всякие «божественные» вещи посещали… У меня тогда идея была: избавиться от своих недостатков. Я тогда над собой работать начала. Сознательно. Чем по сю пору и занимаюсь.:)) Люблю я это дело. Хлебом не корми – дай со своим подсознанием пообщаться/покопаться, корни своих действий/поступков понять, истинные причины. Вот это мне по-настоящему интересно. И в себе и в других.

И еще есть один момент, который настораживает меня, когда начинают говорить о всеобщей любви, любви к Человечеству, миру и проч. почему-то мне кажется, что тот кто говорит, сильно не дорабатывает там, где он должен дорабатывать, где действительно должен дарить любовь ближнему. А зачастую это действительно тяжкий труд (да и нужный ли? А совесть мучает.). И как компенсация возникают эти идеи о Глобальной Любви. Как более достойном заменителе, хотя и вещи скорее всего не достижимой, вещи, о которой так приятно говорить, и которую совсем не понятно как реализовывать.

Во-о-от такой ответ получился.:) Мне момент один интересен. Ты вот написала: «Вот тут такой виток эклектической веры, приобретающей цельность через личный опыт..» Ты какой опыт имела ввиду. Если тебе конечно захочется отвечать после моего ответа, который вряд ли будет созвучен тебе.:)

О.Григорий. Я уж этот ответ Ане тут вывешу. ОК?

А Ваш сегодняшний ответ мне на Нау… Ответ, который был совершенно неожиданен и безумно понравился.:) Я такие вещи воспринимаю странно. Я их ноздрями как запах втягиваю. Такое ни с чем не спутаешь. Это настоящее. Вот это «жизнь в другой реальности»…
О.Григорий, не могу я избавиться от ощущения, которое возникло с самого начала общения с вами. Ощущение «здорового оккультизма» в ваших взглядах. Ну, об этом я вам писала.
О вашей реальности небольшое представление имею, что-то типа «самое не интересное в жизни – это этот мир» (надеюсь, не переврала). А для меня как раз этот мир самое интересное в жизни. И поделать с этим интересом я ничего не могу. Интересен и все. Но может это пока?
Вот хочется мне вас попросить рассказать о вашей реальности. Да не знаю насколько это удобно. Наверное, это не так-то просто объяснить, но если возможно, хотя бы чуть-чуть. А я уж постараюсь понять.
Хотя, если нет, особо не обижусь.:) Мало ли…
Ответ: Перво-наперво: ужасно рад, что форум заработал, не успев открыться. Открытие нормального форума -- в ближ. дни. Во-вторых: Ирина отвечает Ане с Переписки Нау, и эта Аня is aka Walkwithme. Но сомнения в пользе алисоманов здесь выражала хотя и Аня, но другая, не имеющая здесь даже никакого дополнительного названия (если захочет, она сама как-нибудь обозначится). В-третьих: мои слова о "неинтересности" так наз. "жизни" (на Переписке Нау) не означали, что мир неинтересен вообще: какой-нибудь там аквариум Вам может быть интересен по куче причин, но Вам неинтересно в нем жить. В-четвертых: "здоровый оккультизм" -- вполне нормальное для Вас, Ирина, выражение, против которого мне сказать нечего; но для возможных читателей поясняю, что лично у меня нет ни одной даже самой малой симпатии к оккультизму как таковому. В-пятых: когда я думал об открытии этой странички, мне хотелось совершенно избежать на ней разговоров о Церкви. Но я постараюсь при случае что-нибудь сказать об этом, глядя на Церковь "боковым зрением"...

34. Игорь   (21.09.2000 17:09)
0  
Вопрос веры...
Да, действительно, вопрос веры.

Вопрос веры - с Его ли попущения насилуются, мучаются и убиваются тысячи детей, перед которыми не то что вопрос "свободы выбора" не стоял, а которые еще совсем ничего не понимают...

Вопрос веры - не в Его ли мир появляются олигофрены, дебилы, инвалиды, которые даже себя осознать не могут, не говоря уж о Его замысле (и куда их, для навару чтоли?)

А уж двадцатый век представил такие примеры, достойные для вопроса веры, что Ивану Карамазову и в голову не пришло бы. Вот уж накормили бы они его клейкими листочками...

Нет, прочь, прочь...

Я впрочем говорю сейчас не от себя, а от того, кто размышляет так, как будто перед ним стоит вопрос веры.

А у меня уже нет этого вопроса.
Попытаюсь сформулировать свою точку зрения в трактате о БГ. Эти темы у меня очень связаны (еще и с "Идиотом" Достоевского).
Ответ: Игорь, Вы уже третий человек из мною виденных, для кого проблемы русского рока взаимосвязаны с Достоевским. Второй -- один молодой человек из Уфы, делавший доклад о Башлачеве в Твери (а вообще-то специализирующийся по Д.), а первый -- я (моя статья о Нау написана в продолжение статьи о Д.). Что касается Ваших вопросов -- то по частным поводам всегда можно что-нибудь сказать; но Вы-то спрашиваете в общем и целом. Я это "разрешил" для себя так: а кто я такой, чтобы мне знать на все это ответы?


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz